Те, кому не всё равно.
В одной из лучших книг про Великую Отечественную войну "Живые и мёртвые" Константина Симонова есть такой эпизод из первых месяцев боёв: бойцы Красной армии, отступая и отражая атаки гитлеровцев, несколько недель тащили из-под Бреста с собой 45мм противотанковую пушку со снарядами. В конце концов, в лесах за Днепром они встретили действующую советскую ч...
Те, кому не всё равно.
В одной из лучших книг про Великую Отечественную войну "Живые и мёртвые" Константина Симонова есть такой эпизод из первых месяцев боёв: бойцы Красной армии, отступая и отражая атаки гитлеровцев, несколько недель тащили из-под Бреста с собой 45мм противотанковую пушку со снарядами. В конце концов, в лесах за Днепром они встретили действующую советскую часть, к которой присоединились для продолжения организованной борьбы с немецкими оккупантами.
Дмитрий Филиппов больше тридцати лет после отступления нашей здоровой патриотической литературы на русском культурном фронте нёс в себе
"Собирателей тишины" , чтобы сегодня вместе с другими нашими писателями организованно отстоять и сохранить военное "великое русское слово" не только на бумаге, но и на СВО. Эта книга, как и сегодняшняя история Новороссии, написана кровью наших солдат, снова освобождающих эту нашу землю от врагов русского мира.
Автор "Собирателей тишины" достойно ( не только пером, но и оружием на фронте Авдеевского направления) продолжает славные традиции наших писателей -фронтовиков: Константина Батюшкова, Льва Толстого, Николая Гумилёва, Владимира Семёнова, Александра Степанова, Даниила Альшица, Александра Бека, Виктора Некрасова, Василя Быкова, Бориса Васильева, Эммануила Казакевича, Юрия Бондарева, Григория Бакланова, Константина Воробьёва и других не менее отменных авторов. Всё так же, как и столетия назад, актуальны глубокие темы предательства, фронтовой дружбы, психологии на войне, размышления командира о правильности отданных приказов, душевные переживания и тоска солдат, и ,конечно же, любовь.
Мощные отсылы к произведениям лейтенантской прозы ( явные и неявные) несомненно являются данью уважения автора "Собирателей тишины" классике русской военной литературы. Павшие в бою защитники даже мёртвыми продолжают воевать и защищают живых товарищей от пуль и снарядов, 26 оставшихся в живых бойцов Ленинградского фронта в боях за высоту полтора, которую надо взять во что бы ни стало, красноармеец Крючков, не значившийся в списках батальона, но храбро принявший свой последний бой вместе с ним, конфликт между командирами после убийственных лобовых атак, память о фронтовых братьях, погибших в боях. И пока мы помним и чтим всех наших защитников Отечества и нам, как и альтер-эго автора Родионову, не всё равно, они живы.
Работайте, братья!
Завещал нам однажды один Герой перед окружившими его врагами. Вожак ( позывной автора) вместе с сослуживцами помнят этот призыв и, собирая и устанавливая тишину там, за ленточкой, они хранят тишину небес у себя за спинами, в тылу, где мы продолжаем расти, учиться, трудиться, отправлять гуманитарку и помощь нашим войскам и ждать их обратно живыми. В хаосе кровопролитного штурма Авдеевки, среди разрушенных зданий промзоны, под поваленными бетонными стенами, появляется блиндаж, в котором наши штурмовики несколько дней, терпя голод, жажду,дефицит боекомплекта, теряя личный состав, организованно ведут бой под руководством опытного командира Седого. Этакий современный дом Павлова в Сталинграде. Приказав перевязать умирающего бойца, Седой показывает всем, что порядок и дисциплина необходимы даже в жутких условиях боя.Сопротивление полезно.
Те, кто имеет честь, мужество и воюет за правое дело, никогда не сдастся даже в самом отчаянном положении, как лейтенант Нурбагандов.
Работаем, брат!
Война началась давно.
К сожалению, надеждам Хемингуэя, заложенным им в названии проникновенного антивоенного рассказа о Первой мировой войне "Какими вы не будете", и спустя сто с лишним лет не суждено сбыться: войны, развязанные князьями мира сего, продолжают множить горе человеческое по всему миру, а России в очередной раз приходиться напряжённо перемалывать "носителей цивилизации" и "демократических ценностей" и их одураченных приспешников. Методы и способы этих бесчеловечных войн усовершенствовались, поэтому не забывайте смотреть себе под ноги. Это хорошо знают наши ребята на фронте и народ Донбасса, который плоть от плоти наш, и поэтому нас, живущих в иллюзии спокойствия в городах остальной России, это тоже касается.
Будем жить!